Сейчас,
когда Carcass уже не существует, можно со всей объективностью оценить
влияние этой ливерпульской четверки на мировую экстремальную музыку. А
влияние это было поистине огромным. Знаменитые британские "жмурики"
вместе с еще одной легендой - Napalm Death, по сути, стояли у истоков
целого музыкального направления, ныне известного как grindcore, а тогда,
на заре своего появления, в далеких 80-х именуемого не иначе, как british
hardcore (британский хардкор). Именно в то время поначалу трое, а позже
четверо мрачных волосатых парней и начали играть свою убийственно тяжелую,
продолжившуюся почти 10 лет, симфонию болезни.
Все началось на рубеже 1985-1986 гг. в ливерпульской пивной "Mermaid",
куда по выходным частенько наведывался парень по имени Билл Стир, который
впоследствии и стал основателем Carcass. Именно в этом заведении, которое
впоследствии стало знаменито тем, что в ней проходили первые выступления
Carcass и Napalm Death, Билл и познакомился с Кеном Оуэном - будущим барабанщиком
группы, который, как и Стир, был без ума от процветавшего тогда трэша,
а особенно от таких его ярчайших представителей, как Slayer и S.O.D. Еще
через некоторое время в составе группы появляется басист Джефф Уокер,
у которого весьма кстати имелась своя репетиционная точка. Впрочем, в
своей новой команде Джеффу пришлось иметь дело куда с более тяжеловесным
саундом, так как музыкальные приоритеты Carcass все более смещаются в
сторону ими же изобретенного grindcore. Это была поистине убийственная,
гипербыстрая музыка с не менее устрашающей некрофилической лирикой, заставившая
содрогнуться даже трэшеров со стажем. Ко всему прочему, Джефф и Кен взяли
себе соответствующие псевдонимы: Offalmangler (Потрошащий Внутренности)
и Grumegargler (Полощущий Горло Кровью). В 1987 году их совместное музицирование
наконец обрело материальную форму - было записано первое демо "Flesh
Ripping Sonic Torment", которое было разослано по различным значкам.
Среди них оказалась тогда еще совсем молодая, но быстро прогрессирующая
фирма грамзаписи Earache records, которая и предложила "каркассовцам"
записать и выпустить диск. Сказано-сделано - в 1988 году со стапелей Earache
вышел дебютный LP
Carcass "Reek of putrefactation", продемонстрировавший 100%-ый
grind, который несмотря на то, что был плохо записан, полюбился многим.
Низкочастотные гитары, молотящие бластбиты, утробное рычание Стира и хриплый
крик Уокера, некрофилическая тематика текстов - все это и стало причиной
успеха "Reek of putrefactation". Хотя возникали и проблемы с
блюстителями нравственности - не всем пришлась по душе обложка альбома,
представлявшая собой эдакий натюрморт из отрезанных, гниющих и обугленных
частей человеческого тела. Поэтому дела с реализацией диска шли не так
хорошо, как хотелось бы - часть тиража была просто изъята из продажи.
Куда лучше была ситуация с концертами - группа активно разъезжает по Европе.
В 1989 году на все том же Earache records выходит второй релиз ливерпульцев
- "Symphonies of sickness". На этом диске наметились определенные
перемены - в грайндовом молотилове местами присутствовали дэт-металлические
вкрапления, да и уровень реализации его - как качество записи, так и сыгранность
- был заметно выше, чем на дебютнике. Парни продолжают активно концертировать
по Европе и США, выступают на одной площадке с земляками Bolt Thrower
и Napalm Death (в составе последних, кстати, одно время играл и Билл Стир),
а также с иностранными коллегами по брутальному цеху - Death, Entombed,
Morbid Angel, Atrocity. В это время к музыкантам присоединяется новый
участник - гитарист Михаэль Эммот, и таким образом, ливерпульское трио
становится квартетом. В этом составе парни садятся в студию, и в 1991
году на прилавках музыкальных магазинов появляется очередное детище Carcass
- альбом "Necroticism - Descanting The Insalubrious". Death
metal, робкие ростки которого на предыдущем релизе изредка пробивали мощное
полотно грайнда, здесь распрямил крылья и властвует в полную силу. По-прежнему,
скоростные
брутальные риффы теперь обязательно скрашиваются неплохими гитарными соло,
вовсю применяются сложные ритмические структуры, присутствуют и невиданные
ранее мелодические линии. С другой же стороны, "Necroticism..."
- это все те же рычащие глотки Стира и Уокера, фирменные некропатологические
тексты и неистовый напор. Тем не менее, явственно обозначивается тенденция
усложнения и вместе с тем смягчения музыки Carcass. Вышедший в 1993 году
альбом "Heartwork" подтвердил это предположение во всех смыслах
- Carcass переходит в лигу мелодичного дэт-металла, практически полностью
избавившись ото всех grind "пережитков". Претерпели кардинальные
изменения и тексты - Carcass ( а вернее теперь уже единственный вокалист
Джефф) запели о политике и глобальных проблемах, распрощавшись с некропатологической
лирикой. Музыка стала гораздо мелодичнее, чем прежде - в альбоме вы найдете
множество великолепных соло и запоминающихся гармоний. От былого молотящего
грайндкора не осталось и следа, бал правит отлично исполненный и вышколенный
мелодичный дэт. Впрочем, музыканты не останавились и на этом. Вопреки
ожиданиям, новый альбом "Swansong", датируемый 1995-ым годом,
не стал логическим продолжением предыдущей пластинки, а обозначил вовсе
неожиданные стилистические перемены - Carcass заиграли настоящий heavy
metal с обилием мелодий и рок'н'рольных расколбасов, о прежних временах
напоминал лишь хриплый вокал Уокера и все еще низконастроенные фырчащие
гитары. Сказались, видимо, старые пристрастия "каркассовцев"
к стоунер-року, а особенно к такому его легендарному представителю, как
Corrosion of conformity. К тому же, новый гитарист Карло Регадас, заменивший
Эммота, своими блюзоманскими
соло также придал альбому характерный саунд. С новым альбомом и изменившимся
стилем Carcass, как это водится, приобрели новых поклонников (самое смешное
в том, что некоторые из них раньше ливерпульцев на дух не переносили -
у меня лично есть такие друзья) и растеряли часть старых, наиболее ортодоксальных,
которым "Swansong" пришелся совсем не по нраву. Между тем, этот
альбом стал последним студийным творением Carcass - об этом говорило уже
само его название (в переводе с английского - "Swansong" означает
"лебединая песня", т.е. прощальная песня). Выпущенный в 1996
релиз "Wake up and smell the..." явился подборкой всевозможных
нереализованных трэков, демо-версий, b-sides и edit'ов и подвел итог почти
десятилетней истории ливерпульского квартета. Что же делают бывшие участники
группы? Билл Стир основал сольный проект Firebird, где играет stoner rock
(и там же очень неплохо поет), Джефф, Кен и Грифф под вывеской Black Star
выпустили в 1997 году альбом "Barbed Wire Soul", содержавший
своеобразный тяжелый и мелодичный hard rock с явственным привкусом рок'н'ролла,
причем местами с явной оглядкой на каркассовский "Swansong".
А творчество же бывшей группы ливерпульцев уже навсегда вписано в анналы
мировой истории металла, недаром музыканты из многих современных death
metal команд считают музыку Carcass одним из своих самых главных влияний.
Автор:
Е.Линник (использованы также некоторые Интернет-материалы)
|